Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Алтай в средневековье arrow Погребения сросткинской культуры
Погребения сросткинской культуры

Все погребения сросткинской культуры, несмотря на различный обряд, сближает единый комплекс вещей, благодаря которым она и была выделена. Различные вариации погребального обряда объясняются большим разнообразием компонентов, на основе которых эта культура сложилась.

Первые памятники, относящиеся к начальной стадии сросткинской культуры, появляются в конце VII—VIII вв. Это могильники Иня, Чудацкая Гора, Гоньба. В этих памятниках наиболее отчетливо прослежена двукомпонентность этой культуры. Но собственно сросткинские комплексы появились лишь в середине IX в., когда в орнаментике инвентаря появляется целый ряд мотивов, характерных для материальной культуры древних хакасов. Это объясняется, прежде всего, политической ситуацией и включением части территорий лесостепного Алтая в сферу влияния Древнехакасского государства в 840 г. Древнехакасские мотивы позволяют выделить ведущий этнокультурный компонент в сложении сросткинской культуры на базе местных тюркизированных племен одинцовской культуры.

Памятники 1Х-Х вв. — собственно сросткинские — известны значительно лучше. Это курганные могильники Сростки, Ближние Елбаны-5 и 7, Змеевка и другие. Для них характерно погребение под одной курганной насыпью нескольких покойников, могилы которых располагались вокруг центрального захоронения воина, ориетированного головой на северо-восток. Преобладают погребения без коня. Могилы перекрыты бревенчатыми накатами, нередки случаи использования бересты при сооружении могильной камеры. Мужские погребения сопровождаются оружием (палаш, лук, колчан со стрелами, топор-тесло) и конским снаряжением (узда, удила с псалиями, детали седла, стремена), а также поясными и портупейными наборами. В женских погребениях находят серьги, бусы, различные подвески, пуговицы, браслеты и другие украшения. Во всех погребениях встречаются остатки заупокойной пищи — задняя часть барана. На площади могильников, в насыпях курганов и в межкурганном пространстве найдены остатки заупокойной тризны.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.