Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Неолит Алтая arrow Особенности неолитической эпохи Алтая
Особенности неолитической эпохи Алтая

Несмотря на достаточно хорошее обсле дование территории горного и лесостеп ного Алтая, памятников неолитического времени известно немного: Тыткескень-2, Тыткескень-6 (нижний культурный слой), Усть-Куюм, могильник Усть-Иша. Отдельные неолитические находки известны с многослойных поселений Верхнего Приобья (Боровое-3, Малоугренево, Комарово-1, Каприно и т. д.).

Благодаря исследованиям многослойных поселений на Средней Катуни, эпоха неолита здесь изучена неплохо, хотя отсутствие могильников затрудняет ее полную характеристику. Наиболее яркой отличительной чертой неолита является распространение разнообразных шлифованных изделий: тесел, топоров, ножей (рис. 9-1, 2, 3) и керамики (рис. 9-6-8). Кроме этого, значительную роль в хозяйстве стало играть рыболовство, дающее более стабильную добычу, чем охота. В погребениях и культурных слоях стоянок встречаются рыболовные грузила, гарпуны, составные рыболовные крючки (рис. 9-4). Возможно, в это время на Алтае появляются первые одомашненные животные, хотя слабая изученность памятников не дает однозначного подтверждения этому.

Неолитические находки
Рис. Неолитические находки с Алтая

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.