Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Отмена крепостного права arrow Увеличение денежных повинностей
Увеличение денежных повинностей

Вместе с тем следует отметить не только рост, но и значительное увеличение денежных повинностей за счет натуральных, какой являлась замена заводской барщины подушно-оброчной податью. Переход от натуральных повинностей к денежным был сам по себе прогрессивен, он отражал и стимулировал развитие товарно-денежных отношений.

Помимо оброчной и подушной податей, значительная сумма платежей падала на губернские земские сборы, на волостные и сельские расходы, которые не были твердо определены, а менялись в зависимости от многих местных обстоятельств. Например, размеры платежей на содержание мировых учреждений (мировых посредников) и полицейских чинов колебались в зависимости от их числа и размеров их жалованья. Особенно дорого крестьянам обходилось содержание органов местного управления: ведомственные писари в год получали 1500 руб. в Барнаульском округе, жалованье волостным старшинам, заседателям, сельскому писарю и сельскому старосте составляло от 60 до 100 руб. в год. По официальным данным, денежные повинности составляли более 9 руб. с души в год, а до реформы они равнялись 4 руб. с души, т. е. увеличились после реформы более чем в 2 раза.

Но наиболее тяжелыми для крестьян являлись натуральные повинности, сохранившиеся с крепостной поры. К их числу относились дорожная, ямская, опалка лесов, тушение лесных пожаров, содержание церковного притча и хлебозапасных магазинов, междудворная гоньба, служба по волостному и сельскому управлению и многие другие. Особенно тяжелой для крестьян была дорожная повинность: она заключалась в том, что крестьяне обязаны были содержать в исправности почтовые, земские тракты и проселочные дороги, строить мосты, прокладывать трубы для стока воды, устраивать гати вдоль дорог и т. п. Для выполнения этой повинности крестьяне должны были отправляться за сорок верст от дома. Дорожная повинность в денежном выражении составляла не менее 4 руб. на «бойца».

Подводная повинность состояла в содержании станций и поставке бесплатных лошадей для земских и судейских чиновников, волостных и сельских служителей, арестантов. Подводная повинность, в свою очередь, разделялась на земскую и междудворную гоньбу, из них первая отбывалась наймом, а вторая натурой. Следует еще выделить ямскую повинность, которая заключалась в содержании ямских станций на трактах с лошадьми и экипажами. В переводе на деньги эти повинности обходились крестьянам в расчете на годного работника по 12 руб. в год.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.