Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Крестьянство в XVIII arrow Повинностей крестьян перед государством
Повинностей крестьян перед государством

Обязанности перед заводами не избавляли приписных крестьян от повинностей перед государством. Крестьяне выплачивали государству подушную и оброчную подати. Первоначально эти подати отрабатывались при заводах, а заводская администрация выплачивала их казне. Затем крестьянам стали выдавать деньги на руки для самостоятельной выплаты властям.

С 1768 г. подушный оклад вырос до 2 руб. 70 коп., а с 1783 г. — до 3 руб. 70 коп. На заводах крестьяне по-прежнему отрабатывали 1 руб. 70 коп., но подушный оклад платили государству в полном объеме.

Привлекались приписные крестьяне также к исполнению подводной и дорожной повинностей. Особенно обременительной была эта повинность для крестьян, живших по основному Сибирскому тракту. Заводская администрация даже принимала меры для облегчения этой повинности за счет государственных крестьян и ямщиков. Однако внутри горного округа подводная и дорожная повинности в полную меру использовались в интересах, заводов. Были организованы ямские станцы, по ним расписаны крестьяне окрестных деревень. Они осуществляли ямскую связь, содержали подводы для внутренних перевозок, ремонтировали дороги, мосты, гати. На все это внутри горного округа администрация заводов не тратила ни копейки, переложив все на крестьян.

На крестьянах лежали также многочисленные земские и мирские повинности: содержание земских, мирских и судных изб и контор, исправление бесплатно выборных должностей строительство и содержание церквей и клира. Дрова для отопления казенных помещений, свечи для освещения, бумагу, чернила, все необходимые мелочи приобретались за крестьянские деньги в счет земских и мирских повинностей. Мирские повинности отрабатывались либо непосредственно, либо по найму. Оплату найма обеспечивали крестьяне. Нередко расходы на земские и мирские нужды превышали государственные подати.

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Строительная компания Зодчий отзывы http://stroyu-dom-sam.ru/dom-iz-kleenogo-brusa/.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.