Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Промышленность в XX в. arrow Овчинно-шубное производство
Овчинно-шубное производство

В лимокитном и овчинно-шубном производстве Барнаула и уезда наблюдалось сочетание мануфактуры с фабрикой. Так, три пимокатных фабрики (И.И. Полякова. А.И. Полякова, А.П. Бухалова) были оснащены двигателями, применялось механизированное битье шерсти и т. д.

Но в городе было много мануфактурных и мелких мастерских с ручным производством, они зачастую располагались в сараях и старых банях, отличались ужасающей антисанитарией. Их владельцы и отдельные кустари получали сырье от фабрикантов, им же сдавали готовую продукцию. В 1910 г.- в Барнауле только в пимокат ном производстве была 81 мастерская с числом рабочих менее 15, щ за велений — с числом рабочих свыше 16. в овчинно-шубном и пимокагном производстве было занято не менее 1,5-2 тыс. рабочих | )4, с. 386-387]. С городской промышленностью тесно был связан и крестьянский промысел. Отметим, что в Барнаульском уезде пи-мокатным промыслом были заняты 2,1 тыс., овчинным — 1,1 тыс., шубным — 0,7 тыс. крестьян (1914 г.) [9. с. 86, 91-92. 124]

В годы первой мировой войны развивались те производства, которые работали по заказам военного ведомства: металлообрабатывающее, текстильное-кожевенное, пищевкусовое. Одновременно закрылись многие мелкие предприятия, не сумевшие получить заказы, а следовательно, топливо и сырье. Кроме того, было запрещено производство водки и пива в связи с. введением в стране «сухого закона».

На промышленность Алтая, особенно Барнаула, Бийска, Славгорода. влияло строительство новых железных дорог. В 1915 г. завершилось сооружение Алтайской железной дороги (Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск с веткой Алтай-ская-Бийск). В Барнауле были выстроены главные мастерские железной дороги (ныне вагоно-ремонтный завод) и депо. Алтайская железная ддорога строилась частным «Акционерным обществом Алтайской железной дороги». В правление общества вошли представители петербургских банков — Я.И. Утин, Д.И. Дурново и др. Поставку рельсов, деталей мостов, оборудования депо и мастерских, подвижного состава сосредоточили в своих руках российские монополии «Продамет», «Продвагон», «Паровозостроительный синдикат» и прочие [15, с. 18-22].

В годы мировой войны завершилось строительство ветки Татарская-Славгород (Кулундинская ж.д.). В Славгороде появилось железнодорожное депо. Строительство этой дороги финансировал Азовско-Донской банк, а председатель Совета банка М.М. Федоров одновременно был и председателем акционерного общества Кулундинской железной дороги [16, с. 1, 6].

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.