Fade
Fade
Fade
Fade
Fade
Главная arrow Промышленность в XX в. arrow Промышленность и рабочие в конце XIX-начале XX в.
Промышленность и рабочие в конце XIX-начале XX в.

На рубеже XIX и XX вв. мировая система капитализма вступила в стадию империализма. В экономике господствующее положение заняли монополии. Одной из черт российского империализма явилось распространение на окраины влияния монополистического капитала. Интерес с их стороны к Сибири в целом, и Алтаю в том числе, возрос после сооружения Сибирской железной дороги.

Ее строительство началось в 1891 г., а завершилось в Западной Сибири в 1896 г. Небольшой участок железной дороги прошел по северной части Алтайского округа, где возник новый город Новониколаевск (Новосибирск). Железнодорожная магистраль оказала огромное влияние на все сферы жизни региона. Она уменьшила оторванность Сибири от российского и мирового рынков, открыла новый этап в ее заселении, ускорила социально-экономическое развитие. Алтай являлся одним из главных регионов водворения крестьян-переселенцев, что привело к стремительному росту его населения. Если в 1897 г. население Алтайского округа составляло 1,3 млн чел., то в 1916 — 2,6 млн. Хотя, как и ранее., преобладало сельское население, ускорился рост городов, их число в округе возросло с 4 до 7 (новыми городами стали Новониколаевск — 1903 г., Славгород — 1914 г., Камень-на-Оби — 1915 г.), а городское население с 61,4 до 244,1 тыс. чел. [1, с. 3, 28].

 

Это интересно

В пореформенный период традиционными были общественные и частные пожертвования на приобретение икон, церковной утвари, строительство, ремонт зданий храмов.
Купец Сухов, войдя в состав правления общества попечения, пожертвовал необходимое количество кирпичей и извести на строительство зданий Нагорных школ.
После проведения Сибирской железной дороги, произошел рост фабрично-заводского производства и строительства новых крупных предприятий.
Обрабатывающая промышленность на Алтае после проведения Сибирской железной дороги развивалась значительно быстрее, чем ранее.
Во второй половине XIX в. среди новых для Алтая промыслов отметим столярный, слесарный, кирпичный, сундучный.
В связи с городским строительством и особенно сооружением Алтайской железной дороги в округе получило развитие лесопильное производство фабрично-заводского типа.